Вторая героиня нашего блога — Виктория Кейсен — нашла любимое дело в команде студии Печенье. Будучи управляющей и по совместительству продюсером, она координирует работу команды, организовывает съемки и находит ресурсы для воплощения самых смелых творческих идей в жизнь. О своей работе, о том, чем живет студия в теплое время года, и почему люди — это самое главное, в интервью Диане Ремизовской.

Д: C приходом весны и лета количество возможностей для съемок на локациях резко возросло — как это отражается на работе студии?

В: Для нас весна — это тоже сезон. Период активности компаний, время, когда они обновляют сайты, заказывают проморолики, делают ребрендинг — для того, чтобы заявить о себе, напомнить, презентовать новый продукт, дать толчок развитию. Поэтому весной студия тоже загружена. А что касается лета, ты должна понимать, что Печенье давно сменило формат — из привычной фотостудии превратилось в продакшн-студию. Самый большой акцент сейчас делается именно на фото- и видео-продакшн. Я понимаю, что для многих фотостудия — это по-прежнему место аренды помещения с тремя фонами на стене, но у нас совсем другая история. Печенье — это прежде всего, не место, а организм из людей, готовых реализовать творческую идею «под ключ»: от подбора людей, света, техники и локации до ретуши или финального монтажа ролика. Поэтому для нас лето — не время отдыхать, а возможность намного больше снимать на локациях. И если честно, это имеет существенное значение, ведь съемка на локации — это всегда челлендж, это намного сложнее технически и намного интереснее сценарно.

Д: Какие проекты этой весны запомнились?

В: Первой приходит в голову съемка для проекта родом из Сан-Франциско. Заказчик разрабатывает там приложение, которое будет подбирать музыку персонально для каждого. В основном это техно и электронная музыка, но она полностью персонифицирована. Алгоритм позволит двум сидящим рядом людям, слушающим одну и ту же волну, получить абсолютно разную музыку! Визуальная составляющая проекта очень интересная, футуристичная — видеоролик ребята снимут в Штатах, а фотосъемку делают с нами. Очень круто, когда есть идея, есть концепт.

Д: Что привело тебя в студию из корпоративного пиара, в котором ты успела поработать?

В: Моей сильной стороной всегда был организационный процесс. Я успела разочароваться в журналистике, с которой когда-то хотела связать свою жизнь. Потом работала в пиаре, да, но это дело тоже не слишком меня увлекло. А придя в студию, я почувствовала себя на своем месте. Все благодаря людям, которые горят своим делом. Это то, что я больше всего люблю в Печенье — каждый помешан на своей работе. Каждый ежедневно развивается в своем области и не хочет стоять на месте. Организация процессов, участие в разработке концепции и сценариев — это то, от чего кайфую я и чему стараюсь учиться каждый день. И то, что мы готовы браться за реализацию каких-то сложных, но интересных задач, даже не имея под это грантов или спонсорства — наше отличие. Важно сказать, что стоящий проект — с идеей, концепцией, ясной и амбициозной целью — гораздо важнее, чем любой бюджет и все, что связано с финансовой составляющей. Финансы — это ресурс, а не первостепенная задача. Если их нет, но есть суперкрутая идея, которая содержит в себе важную социальную, культурную составляющую — мы можем закрыть на это глаза. Если команде — режиссеру, постановщику, оператору — дают свободу действий, а они, в свою очередь, понимают, что с такой составляющей смогут сделать проект, фото- или видеосъемку, реализовывая свои челленджи, амбиции, сложные технические задачи — мы возьмем такой проект в работу. Студия — это место, где что-то создают. А такая, как Печенье, в городе одна. Не говоря уже об Украине. В том же Киеве очень много генерируется сумасшедше крутого контента, но при этом сами студии в этом участвуют достаточно пассивно. Если в Киеве ты арендуешь студию — в большинстве случаев тебе просто дают помещение. У нас так не работает — в стоимость аренды входит также работа светотехника. Вплоть до того, что ты можешь прийти, показать референс и сказать: мне нужно, чтобы свет был такой — и тебе его поставят.

Д: Сколько раз фотографировали тебя саму?

В: Один (смеется). Перед нашим с тобой интервью.

Д: Сложность вашей работы в том, что с одной стороны, есть бриф от заказчика и его видение конечного результата, а с другой — творческие идеи команды, желание экспериментировать и удивлять. Как удается совмещать, находить компромиссы?

В: Здесь нет единого правила — ты всегда балансируешь на грани офсайда. Часто бывает так, что когда балансируешь на этой грани и даже переступаешь ее, получается более крутой проект, чем тот, который укладывался в рамки брифа. Но в таком случае мы всегда готовы взять на себя ответственность — если заказчику не подойдет, будем переделывать. К сожалению, уровень запроса среднестатистического украинского потребителя не позволяет разойтись и сделать что-то суперпрогрессивное, а очень хочется.

Д: Что для тебя Печенье?

В: Ты знаешь, студия ведь развивалась с места, куда знакомые и друзья просто приходят поснимать, а пришла к тому, что фото, сделанные здесь, превращаются в фотовыставки в Одессе, Киеве, Берлине, Париже. И теперь здесь есть основная команда, работающая над реализацией каких-то уже более содержательных, более сложных проектов. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока что это команда абсолютно ненормальных, помешанных на своем деле людей, которые реально каждый день учатся и каждый день кайфуют от того, что они делают.

photo: Seva Levitsky

mua&hair: Fusion – салон красоты

dress: IRINA TYDNYUK

flowers: Family Decor Odessa

location: Cookie Studio